Причины утечки жидкости гидроусилителя руля

Для безопасного движения автомобиля принципиально важно, чтобы система гидроусилителя руля работала надлежащим образом. При малейших признаках утечки жидкости следует серьезно отнестись к этой проблеме и максимально быстро ее устранить, поскольку снижение уровня жидкости чревато усложнением рулевого управления и может привести к повреждению других компонентов системы. Первый шаг к решению проблемы – локализация утечки. Найти утечку не составит труда, если вы знаете, что именно ее спровоцировало, где именно она произошла.

Бачок для жидкости гидроусилителя руля

Бачок для жидкости гидроусилителя руля расположен, как правило, в моторном отсеке со стороны водителя, но ближе к передней части автомобиля. Бачок обычно представляет собой полупрозрачный пластиковый резервуар с отметками «Max» и «Min» на стенке. Уровень жидкости всегда должен быть между этими двумя отметками. Иногда во время сервисного обслуживания происходит случайное переполнение бачка, что может выглядеть как утечка. В некоторых автомобилях, особенно в более старых моделях, бачок может быть частью узла насоса гидроусилителя. В этом случае для проверки уровня жидкости необходимо открутить крышку на верхней части бачка.

Шланги гидроусилителя руля

В зависимости от конфигурации в комплект системы гидроусилителя руля входят два или три шланга. Это шланг высокого давления от насоса гидроусилителя к коробке рулевого механизма, возвратный шланг от коробки рулевого механизма к бачку с жидкостью и питающий шланг от бачка к насосу гидроусилителя руля. Последний из перечисленных шлангов предусмотрен в том случае, если бачок для жидкости отделен от насоса гидроусилителя. Любой из этих шлангов может дать течь. Вибрации, возникающие при нормальной эксплуатации автомобиля, часто становятся причиной трения шлангов о компоненты двигателя, что приводит к их протиранию и, соответственно, утечке жидкости. Вытекание жидкости в точках подключения шлангов к другим компонентам системы рулевого управления возможно в случае нарушения герметичности соединений или повреждения уплотнения. Чаще всего происходит утечка из шланга высокого давления, поскольку система работает под давлением.

Компания АСК предлагает самые качественные шланги усилителей рулевого управления и тормозные шланги и шланги для сцепления.

Насос гидроусилителя руля

Источником утечки жидкости может быть даже сам насос рулевого управления. Иногда под воздействием давления, нагнетаемого насосом, в его корпусе образуются трещины, изнашивается уплотнение его вала. Корпус большинства насосов состоит из двух скрепленных болтами половинок, поэтому ослабление этих болтов или износ прокладки также могут привести к утечке жидкости на их стыке.Корпус привода рейки или картер рулевой передачиВ зависимости от типа системы гидроусилителя руля сам механизм усилителя может быть помещен в корпус привода рейки (в случае системы зубчато-реечного типа) или в картер рулевой передачи. В любом из случаев возможна утечка жидкости через поршень гидроусилителя, работающий под давлением, вследствие его износа или повреждения.

Гидроусилитель тормозов

Некоторые модели автомобилей имеют объединенный привод усиления рулевого механизма и тормозной системы. В этом случае предусмотрены несколько шлангов и другие компоненты для распределения питания между двумя системами. Любой из этих шлангов или компонентов может дать течь, например, через прокладки, уплотнения или точки подключения шлангов.

Узнать стоимость и заказать